Ученые: Вода на Марсе появилась из-за извержений вулканов

Ведущие исследователи Марса утверждают, что вода там появилась из-за частых извержений вулканов около 3,7 миллиардов лет тому назад. Однако, теплота на планете продлилась около 10 тысяч планет, а после начался процесс постепенного остывания.

Результаты недавнего исследования опубликованного в последнем выпуске уважаемого журнала Nature Geoscience позволяют сделать вывод, что вода на Марсе действительно может существовать из-за извержений вулканов. Не секрет, что на поверхности Красной планеты уже обнаружены русла рек и бассейны озер, которые доказывают факт существования основы жизни.

Как утверждают авторы статьи, около 3,7 миллиардов лет тому на Марсе происходили постоянные извержения вулканов, которые и привели к образованию воды. В данном случае ключевую роль в ее образовании играла марсианская пыль и химические соединения, которые массово выделяются при извержении. Это привело к тому, что льды очень быстро таяли, образовывая реки и озера.

Специалисты также отмечают, что тепло на планете было приблизительно 10 тысяч лет, но потом она постепенно охладилась и ее атмосфера стала тонкой до той степени, что не смогла удержать воду.