Ученые открыли ген защиты от инсульта

Ученым из колледжа Royal Holloway Лондонского университета удалось обнаружить в ДНК человека ген, способный противостоять развитию инсульта у людей молодого и среднего возраста, сообщает РИА «Новости». Кроме того, PHACTR1 снижает риск возникновения мигрени и уменьшает риск сердечного приступа, пишет издание.
Специалисты изучили ДНК почти 16 тысяч пациентов из США и Европы и пришли к выводу, что PHACTR1 предотвращает наступление состояния, известного как вскрытие шейной артерии, когда происходит расслоение артерий, несущих кровь к головному мозгу, что является основной причиной возникновения инсульта в молодости. Исследователи называют свое открытие «важным прорывом» и надеются, что оно поможет создать новые методы лечения этой тяжелой болезни.
По словам профессора клинической неврологии колледжа Панкай Шармы, оказавшийся в распоряжении исследователей биобанк ДНК позволит сделать и другие открытия. «Наши результаты дают новое понимание того, как эта область генома способна влиять на ключевые моменты состояния сосудистой системы, что, в свою очередь, открывает новые возможности для лечения инсульта», — сказала она.
От инсульта в Великобритании каждый год страдают около 152 тысяч человек.

Источник: www.utro.ru