Учёные: Человеческий мозг быстро стареет из-за обилия стрессов

Ученые из США выяснили, что частые стрессы могут вызвать преждевременное старение клеток головного мозга. Причиной таких последствий может стать гормон кортикостерон.

Специалисты из США смогли установить, что основной причиной ускорения старения мозга являются излишние стрессы. Именно гормон, который вырабатывается при нервных потрясениях и стрессовых ситуациях способствует притуплению работы человеческого мозга.

Ученые из Университета Айовы провели ряд исследований на мышах «преклонного» возраста. Основную массу экспериментальных грызунов составили особи, в организмах которых был обнаружен тот самый гормон стресса – кортикостерон. В целях исследования мыши были размещены в начало лабиринта, в конце которого находилась еда. Эксперимент показал, что первыми добрались до лакомства именно те подопытные, которые в меньшей степени подвергались стрессам, в то время как остальные почти сразу же терялись в лабиринте.

Именно потеря управления ситуацией является основным признаком старения клеток мозга. В данном случае, стрессы способствуют разрушению нейронных связей, что и приводит к преждевременным возрастным мутациям.