Ученые: Найден ген ожирения серотонин

Ученые из университета Макмастера утверждают, что проведя серию лабораторных исследований, им удалось найти ген ожирения – серотонин. По словам экспертов, если его погасить, то можно полностью остановить процесс набирания лишнего веса.

Содружество ученых из университета Макмастера утверждает, что ими был обнаружен гормон, замедляющий обмен веществ в организме человека. Он называется серотонин и разделяется на два типа: по месту действия и синтеза.

Первый вырабатывается в головном мозге и влияет на разные эмоции, а также аппетит. Второй, периферический серотонин, регулирует функциональность бурой жировой ткани.

Журнал Nature Medicine, приводя слова исследователей, пишет, что подавление выработки последнего сильно повышает метаболическую активность клеток бурой жировой ткани, способствуя «сжиганию» жиров, которое достигается путем выделения тепла. Этот процесс противоположен клеткам белого жира , которые накапливают липиды.

Проведя исследование на лабораторных крысах, ученые пришли к выводу, что блокирование этого фермента приводит к предотвращению дальнейшего развития ожирения, даже с учетом того, что калорийность рациона грызунов «зашкаливала».
Ученые твердо уверены, что их открытие поможет медикам и диетологам в разработке уникальных средств для борьбы с ожирением.