Учёным впервые в истории удалось выделить и удалить ВИЧ из ДНК человека

Учёным впервые в истории удалось выделить и удалить из ДНК человека ВИЧ-инфекцию.
Группа учёных-вирусологов из Темпльского университета города Филадельфия (Пенсильвания, США) сделали заявление о том, что впервые в мире была осуществлена успешная попытка по очищению человеческих клеток от латентного вируса ВИЧ-1. Исследователи предполагают, что подобным способом можно лечить и другие скрытые инфекции.

В научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, в котором опубликована данная статья, дается техническое описание создания и работы молекулярных инструментов для удаления генетического материала ВИЧ-1.

Камел Халили, руководитель исследования, профессор, заведующий кафедрой неврологии Темпльского университета сообщил, что несомненно это является важным шагом на пути к созданию способов по максимальному излечению ВИЧ-инфекции. Данное открытие подтверждает то, что группа учёных двигается в правильном направлении.

Так как иммунная система не способна очистить организм от ВИЧ-1, вылечить данную болезнь возможно лишь удалив непосредственно сам вирус, объяснил профессор и подчеркнул, что подобный молекулярный инструмент можно использовать в качестве терапевтической вакцины, так как ВИЧ-инфекция не способна проникать внутрь защищенной клетки.