Обнаружена большая группа звезд одного возраста

Ученые выяснили, что в звездном кластере (скоплении звезд) NGC 1651 все светила примерно одинакового возраста. Результаты своего исследования астрофизики опубликовали в Nature.
Раньше считалось, что разница в возрасте звезд в кластерах довольно велика, ведь скопления светил в формируются в течение около 300 миллионов лет. Но сейчас исследователи приходят к выводу, что процесс звездообразования в таких кластерах более сложный, чем предполагалось.
NGC 1651 — рассеянное скопление в созвездии Столовая Гора.
Используя данные космического телескопа Хаббла, команда ученых обнаружила, что в больших кластерах все звезды могут быть примерно одного возраста. Изучая образование и развитие звезд, в том числе процесс выгорания водорода в звездах кластера NGC 1651, астрономы удивились тому, что обнаружили очень небольшую разницу в температуре светил, что говорит о практически сравнимом возрасте звезд.
«NGC 1651 является лучшим примером обнаруженного на сегодняшний день звездного кластера с одновозрастными светилами», — приводятся в сообщении слова исследователя Ричарда Де Грийса.

Источник: www.utro.ru