Ученые: Океан нагревается быстрее, чем они преполагали

Ученые Института физики атмосферы Китайской академии наук говорят, что повысили точность измерения скорости нагревания океана в сравнении с данными последних 56 годов. Результаты их исследований опубликовал журнал Science Advances.

Загрязнение атмосферы парниковыми газами является непосредственным результатом использования ископаемого топлива. Как следствие происходит постепенное нагревание Земли. Понимание этого процесса и его скорости позволит специалистам более точно прогнозировать будущее и продуктивнее искать решение проблемы.

При изучении океанов были получены самые важные данные, поскольку около 90% теплового излучения уходит в Мировой океан. Результаты исследований китайских ученных показали, что потепление океана с 1960 по 2015 происходит на 13% быстрее, чем предполагалось ранее.

До 2005 года с целью измерения температуры океанических вод использовались батирмографы, которые получали профиль температур с глубин не более несколько сотен метров. С 2005 подобные исследования проводятся при помощи системы плавающих устройств АРГО. Такие «поплавки» находятся на глубине в 2000 метров и измеряют температуру воды, а потому предоставляют более точные данные.

Главным результатом работы ученых является заключение о том, что океанические воды теплеют на 13% быстрее, чем полагалось раньше. А с 1992 скорость нагревания увеличилась в два раза.