Учёные нашли причину внезапной смерти молодых людей

Группа ученых из Канады, Южно-Африканской Республики и Италии нашли причину внезапной смерти молодых людей, особенно спортсменов. Как оказалось, в организме человека может находиться ген-убийца. Об этом сообщает информационный портал EurekAlert!.

Международные специалисты опубликовали результаты своих исследований на страницах зарубежного научного журнала Circulation: Cardiovascular Genetics. Учёные-генетики обнаружили мутации в выявленном гене, который обозначается как CDH2. Кроме того, данный ген способен спровоцировать дисплазию правого желудочка. Как выяснили исследователи, это наследственное заболевание, которое характеризуется нарушением деятельности сердечной мускулатуры. Таким образом, мышечная ткань заменяется на соединительную, что приводит к тахикардии и фибрилляции. Носители данного мутированного гена умирают в молодом возрасте до 35 лет от остановки сердца, хотя внешне кажутся абсолютно здоровыми.

Генетики установили последовательности кодирующей ДНК у двух членов одной семьи, которые страдали аритмогенной дисплазией. Ученые проанализировали более 13 тысяч генов, что находятся в одном и том же варианте у обоих пациентов. В результате наблюдений специалисты выяснили, что CDH2 кодирует белок N-кадгерин, который встроен в клеточную мембрану и принимает участие в образовании контактов между клетками сердечной мускулатуры. Также его участие в развитии сердечной недостаточности было подтверждено открытием второго вида мутации, затрагивающей ген, у пациента с дисплазией из другой семьи.