Ежедневные горячие новости
Получать новости на E-mail

К юбилею Людмилы Гурченко: хрупкая, но вечная

 

12 ноября исполнится 80 лет со дня рождения Людмилы Гурченко. Напомним, она скончалась у себя дома в 2010 году из-за сердечного приступа. Она смотрела кино о себе самой, но внезапно стала задыхаться, а скорая, которая приехала через 40 минут, не смогла ей помочь… Несмотря на то, что с момента трагедии прошло уже пять лет, она — все равно любимица публики, и равных ей по таланту и силе характера нет и поныне.
ЧТЯТ ПАМЯТЬ. К круглой дате киношники приурочили премьеру байопика — уже сегодня российские телеканалы начнут показ сериала о жизни Людмилы Марковны. Фильм снят по мотивам ее автобиографических книг «Мое взрослое детство» и «Аплодисменты! Аплодисменты!» и расскажет о 50 годах жизни великой актрисы. Роль Люси досталась Юлии Пересильд («Незламна»), что, к слову, вызвало неоднозначную реакцию зрителей в сети: многие, посмотрев рекламные ролики по ТВ, очень критично отнеслись к этой актрисе, мол, она даже внешне — полнейший антипод Гурченко.
А в Харькове, в родном городе Людмилы Марковны, к ее юбилею привели в порядок дом, в котором она провела юность. Так, в четырехэтажном доме по переулку Кравцова, 7, починили кровлю и реставрировали фасад.
ДЕЛЯТ НАСЛЕДСТВО. Тем временем тучи сгущаются над имуществом, которое оставила после себя Людмила Марковна. В частности, наследники не могут поделить квартиру в центре Москвы. Муж Гурченко Сергей Сенин хочет сделать из нее мемориальный музей, однако дочь Гурченко от второго брака Мария Королева против. А поскольку по закону роскошная квартира принадлежит и Сенину, и Королевой одновременно, они обязаны прийти к какому-то единому решению. «Маша претендует на квартиру Гурченко в Трехпрудном переулке, в которой Сергей хотел сделать музей Люси, сохранив все, как было при ее жизни, начиная от интерьера и заканчивая коллекцией сценических костюмов. Пару лет назад я был на фантастической выставке в Музее Москвы  — опять же организованной Сергеем, видел эту самую коллекцию. Это что-то невероятное!» — сообщил актер и известный блогер Стас Садальский. По его словам, многие мировые специалисты хотят узнать технику вышивания этих костюмов.
БАЛАЯН: могла играть мужчин
Украинский режиссер Роман Балаян работал с Гурченко в фильме «Полеты во сне и наяву» (драма о кризисе среднего возраста). «Хорошо помню свою первую встречу с Люсей. Она пришла ко мне в гостиницу «Мосфильма», уже прочитав сценарий, была взволнованной и сходу начала играть в своем привычном стиле  — покачивание плеч, рук — пантомима невероятная! Гениальная, но ко мне не имевшая никакого отношения. Я сказал ей без стеснения: «Люся, ты играешь замечательно, но если бы я снимал этот фильм во Франции, пригласил бы на роль знаменитую Анук Эме…» «Все, поняла, буду сидеть в кадре и молчать»,  — ответила Гурченко и сдержала свое слово. Она оказалась самым терпеливым человеком на площадке. Хотя Люся могла играть все: от трагедии до комедии. И мужские роли тоже!» — рассказал «Сегодня» Балаян.

В роли Ларисы Юрьевны. Такой Гурченко была в 1982 году.
ЗАСЕЕВ-РУДЕНКО: проблема с одеждой
Режиссер Николай Засеев-Руденко помнит откровенную Гурченко: «Я снимал ее в картине «Дорога в ад» (1988 год). Она прилетела ко мне в Ужгород, добираясь из Москвы тремя самолетами. Помню, как однажды во время обеда Люся неожиданно нам с Марисом Лиепой призналась, что у нее было много мужчин, но самым лучшим в постели оказался Кобзон. Я тогда чуть не подавился от таких признаний!
С Люсей удивительно легко работалось. Единственной проблемой был ее гардероб: вещи на хрупкую фигурку подбирались сложно, к тому же у Гурченко был конфликт с художником по костюмам. Как-то захожу в гримерную, художник плачет, а Люся кричит, не стесняясь в выражениях: «Когда я умру, а это произойдет нескоро, напишите на моей плите: «Надоело одеваться и раздеваться!» Люся все же была одной из самых капризных моих актрис».

«Дорога в ад». На съемках Гурченко много откровенничала.
ФАЙЗИЕВ: снималась больной
Какие бы новогодние комедии сейчас ни снимали, все равно до сих пор зрители с ностальгией пересматривают «Старые песни о главном», особенно вторую часть — в ней снималась Люся. «Она тогда сильно болела и не хотела играть. Едва смог ее уговорить. Она приехала на площадку, с трудом стоит на ногах… Специально для нее мы поставили высокую табуретку, чтобы ей было удобно сидеть. И вот наш техник, который свет возле нее выставлял, просит своего помощника: «Накинь на софит сеточку». В этот момент Гурченко выдыхает: «Софит, сеточка… Какие прекрасные слова, я так давно их не слышала». Это был период, когда о ней все забыли», — рассказал нам режиссер фильма Джаник Файзиев.

«Старые песни…». Был период, когда о ней все забыли.
ГОВОРУХИН: играла на высоте 5000 метров
Одна из самых сильных ролей Гурченко — в фильме «Белый взрыв» Станислава Говорухина. «На фоне всей той ерунды, что сейчас снимают, очень даже неплохо получилось. Помнится, был такой фильм со Сталлоне  — «Скалолаз». Он там висит на краю пропасти, да еще и одной рукой удерживает женщину — бред! А в моем фильме все настоящее, а актеры какие! Гурченко, к примеру, снималась на леднике на высоте в 5000 метров. Вы можете себе представить современную актрису, которая поедет сниматься в горы? Да ей эти горы на компьютере нарисуют скорее!» — рассказал «Сегодня» Говорухин.

«Белый взрыв». Без страховки.

Источник: www.segodnya.ua